14.12.2012
ИАК “ВладВнешСервис”: Исследование рынка пищевой стеклотары за 1 полугодие 2012 года.

Аналитики VVS завершили глубинное «Исследование рынка пищевой стеклотары за 1 полугодие 2012 года». В результате данной работы было выявлено, что стеклобутылок в первом полугодии 2012 года было выпущено на 9,11% больше, чем за тот же период годом ранее, а стеклобанок - на 15,73%. Помимо роста производства по итогам полугодия, ежемесячные объемы выпуска стеклобанки также имеют тенденцию к росту.

Первая четверка заводов-производителей стеклобутылки в рейтинге по объемам производства обеспечивает более 1/4 производства, пятерка – более 30%, а десятка лидеров – почти половину всего рынка стеклобутылки. Число мелких производителей на рынке довольно велико - на половину всех действующих предприятий в 1 полугодии 2012 года приходится менее 20% производства. В настоящее время уровни производства стеклобутылки на многих предприятий настолько близки, что даже относительно небольшие колебания объемов выпуска могут привести к смене ими своих позиций в рейтинге.

В разрезе компаний показатели концентрации более выражены. Первая пятерка обеспечивает больше половины общего объема производства стеклобутылки.

Что касается стеклобанок, то первая тройка заводов обеспечивает более 45% всего производства, а шестерка – почти 3/4.

Экспорт стеклотары в 1 полугодии 2012 года превысил показатели аналогичного периода 2011 года на 85%. Бесспорным лидером экспорта является цветная бутылка – ее доля выросла почти на 20%. На втором месте расположилась бесцветная бутылка.

Если говорить об импорте, то в 1 полугодии 2012 года в Россию было поставлено на 18% меньше пищевой стеклотары, чем в 1 полугодии 2011 года. Анализируя импорт банки, следует отметить, что предпочтение отдается таре немецкого производства – большая часть от общего объема приходится на долю Германии. На втором месте Украина, третью строчку занимает эстонская банка. По назначению в 1 полугодии 2012 года наиболее популярна в импорте коньячная бутылка. На втором месте находится водочная бутылка. За этот же период бутылку иностранного производства закупило около 100 российских компаний.

Данное исследование, безусловно, будет полезно компаниям, имеющим или планирующим производство стеклотары, а также другим поставщикам тарного стекла для оценки потенциала отрасли. Исследование позволит Вам выиграть время для принятия стратегических решений: более четко определив круг потенциальных партнеров, их потребности, и сделав им адресные предложения. Опередив конкурентов, Вы сможете укрепиться на рынке и увеличить свою долю на нем.

По индивидуальному заказу может быть предоставлен прогноз развития отрасли до 2014 года!

Реклама